ВИКИТРЕХРЕЧЬЕ: бар, баня, бильярд и другие воплощения Будды на букву «Б» в Рыбацкой деревне
Дорогие гости рыболовной базы «Трехречье», постоянные и приехавшие впервые! Чтобы не испортить отдых и рыбалку себе и окружающим, а посетителей здесь одновременно бывает немного – деревня-то маленькая и уютная, предлагаю Вам ознакомиться с некоторыми, так сказать, внутренними нюансами местной жизни. Поверьте, знание некоторых специфических терминов значительно упростит пребывание здесь и сделает Ваш отдых более комфортным и спокойным.
Сразу оговорюсь – написание данного материала не является целью оскорбить чувства верующих в Будду, так как этот имя используется в данном случае в художественном ключе, как и многие другие известные имена собственные в мировой литературе.
Почему я не начал с буквы «А», спросите Вы? Да потому, что на Нижней Волге с этой буквы начинаются только три слова, символизирующие для рыбака ВСЕ: Астрахань, Ашулук и, конечно, АХТУБА!
Итак, вот добрые воплощения Будды, начинающиеся на букву «Б», на которых Трехречье стоит, словно на «вечных трех слонах»:
Баньян – в Трехречье это огромная плакучая ива, растущая на крутояре над причалом. Лет ей наверно уже далеко за 100, но она жива, крепка и каждый год продолжает радовать полуденной тенью рыболовов, уставших от вытягивания рыбин неимоверного размера, а так же благополучно прикрывает от грома небесного и ока всевидящего администратора дежурную пагоду пирсовых и егерей.
Баня – она в Трехречье есть! Добротное деревянное строение рядом с причалом. По желанию можно сделать сухую сауну и погреться или устроить настоящую русскую парную с вениками. Топится это буддистское чудо натурально дровами и имеет просторный предбанник для отдыха целой компании буддистов. Причем, напитки разной степени полезности для здоровья, а то и горячие пирожки запросто могут быть доставлены из ресторана в оговоренное время. Не забудьте только уведомить заранее «главного жреца» в администрации – баня эта не общественно-городская и работает только по заказам, сделанным заранее.
Бар – это просто какой-то водопад, ниспосланный Буддой на страждущие сердца уставших рыбаков… Внимательный и вежливый персонал ресторана «Трехречье» вмиг поставит Вас на ноги после трудового рыбацкого дня. Выбор различных струй этого водопада невелик, но способен удовлетворить жажду любого поклонника рыбалки на Нижней Волге, а скромность размера взаимного жертвоприношения Будде может даже удивить новоиспеченного «трехреченца».
Бильярд – не знаю, играл ли ОН сам именно в бильярд… Судя по дошедшим до нас историческим обрывкам, Будда в первой земной жизни после дня, проведенного в трудах праведных на
рыбалке, не чурался приземленных азартных игр, включая шахматы и игру в шары – бочу (петанк), как ее совершенно неправильно теперь называют наши санкциониты. Столы для бильярда новые, освещение – согласно международным правилам федерации. Вот только кии стандартные, обычные. Кстати, согласно ЕГО заветам, игра на бильярде палками для джиговой ловли не приветствуется.
Боча – хорошая игра, к которой располагает сама география острова, на котором расположена база «Трехречье»: пологий рельеф, большое количество ровных участков с песчаным грунтом. Только не забудьте захватить с собой сами шары для игры.
Бадминтон – для этой игры в Трехречье раздолье, а на самой базе есть отличные травяные площадки. Помешать этому увлекательному занятию могут лишь ветра, которые в этих местах бывают нередко. Здесь же можно воспользоваться волейбольной площадкой и полем для футбола, а самых маленьких трехреченцев, чтобы не скучали, отправить на детскую площадку с песочницей и горками.
Барбекю – даже сам Будда уважительно относился к сочным зажаристым кусочкам жертвенного мясца. Раздобыть все необходимое для этого ритуала, включая и жертвенного барашка, можно у администратора базы. Время же, проведенное в духовной медитации вместе с теплой компанией друзей или членами семьи у ритуального мангала, надолго оставит самые положительные воспоминания о рыбалке и отдыхе на Ахтубе.
Бабы – в мирской жизни это одно из самых светлых и приятных воплощений, приводящее в трепет даже самых стойких поклонников ВЕЛИКОГО. Однако, вопреки расхожему мнению некоторых членов семей, которые вместо поездки на Ахтубу были оставлены поддерживать огонь в домашнем очаге, мы вынуждены констатировать, что встретить Будду в Трехречье в этом облике шансов меньше, чем поздороваться с САМИМ за руку, причем созерцая ЕГО в истинном облике в первой земной жизни.
Бабки (Бабкина суводь, Бабкина яма) – вот как раз этот памятник природы, символизирующий величие Будды, в отличие от пресловутых Баб, в Трехречье присутствует постоянно. Примерно в километре от рыболовной базы выше по течению реки Мангут, где русло «ломается» примерно под 70 градусов, есть знаменитое, удивительное по своей красоте и масштабам место – гигантская русловая яма Бабкина суводь, являющаяся объектом охраны, как акватория зимовки и нереста рыбы. Глубины от 8 до 25 метров, в середнем 10.
Бату (Сарай Бату) – одно из любимых мест Будды в этих краях. На живописном холме, возвышающемся над благословенными водами реки Ахтуба в 10 км от базы, ОН нередко проводил в медитациях по нескольку дней кряду. Если Вам повезло оказаться на рыболовной базе «Трехречье», непременно посетите это место, добраться до которого несложно на лодке или прогулочном катере всего минут за 20. Кстати, по воскресеньям здесь проводятся костюмированные шоу, фестивали и ярмарки.
Бирючий (ерик) – это заветное местечко, где в изобилие водится щука, окунь и карась, образовалось на месте одного из ответвлений русла Ахтубы еще во времена Будды. Несмотря на то, что сейчас ерик Бирючий соединяется с большой водой только в половодье, рыбы там очень много. Добраться до него можно с егерем на машине повышенной проходимости или даже пешком – это около 3 км от Рыбацкой деревни.
Однако существуют в Трехречье и другие воплощения Будды, которые ОН в противоположность своим светлым и добрым ипостасям, посылает на головы некоторых своих нерадивых почитателей. К таким воплощениям относятся:
Бревно (топляк) – очень неприятный и коварный предмет, которым Будда может наказать перебравшего в баре живительных струй лихача на моторной лодке. Коварство в данном случае заключается в том, что вывороченный паводком ствол дерева, иногда того же баньяна, зависает в воде в наклонном положении, едва касаясь одним концом поверхности. Местоположение такого «подарка всевышнего» определить трудно еще и потому, что топляк перемещается, гонимый течением реки. Встреча с ним из-за невнимательности грозит рыболову карой в виде превращения в «бобра», о чем подробнее написано далее.
Бобр – дело в том, что Будда, будучи очень занятым медитациями, не удосужился расселить это умное и симпатичное ему животное на просторах Трехречья. Позднее, заметив этот просчет, ОН расстроился, но быстро придумал выход из положения: в жаркое летнее время бобров для созерцания ему заменяют купающиеся в реке туристы, а весной и поздней осенью ОН иногда превращает в бобров не рассчитавших свои силы во внутренней борьбе с холодом рыбаков.
Бирюк (угрюмый сотрудник базы) – встреча с данным воплощением самого Будды не сулит его провинившемуся оппоненту ничего хорошего и заканчивается для почитателя, как минимум, испорченным настроением на весь оставшийся срок пребывания на рыболовной базе, а то и более серьезными последствиями, в зависимости от степени социальной вменяемости последнего. А ведь чтобы не столкнуться во время отдыха с бирюком, следует всего лишь уважительно относиться к человеческому достоинству, как собственному, так и окружающих. «От улыбки станет всем светлей» - так завещал Будда.
Бодун – очень серьезное и распространенное проклятие ВЕЛИКОГО, преследующее немало опытных и начинающих его адептов после безудержного проведения вечерних и ночных ритуалов и таинств. Бодун, да убережет Вас от него Будда, способен испортить отдых и рыбалку не только лично Вам, но и вашим товарищам. Ну какая, скажите, может быть рыбалка, если с утра не то что червя на крючок насадить не удается, но трудно даже булочкой попасть в рот.
Бардак – это то, что нередко создают вокруг себя некоторые не очень рьяные последователи Будды, особенно это касается приезжающих на Ахтубу летом «дикарей», которые бездумно уродуют живописную и хрупкую природу этих мест, оставляя после себя груды мусора и брошенные рыболовные снасти. Будду такое отношение к его любимому месту медитаций возмущает настолько, что ОН, как правило, является незадачливому бардачнику в виде самого, что ни на есть мрачного Бирюка.
Поэтому, раз уж повезло оказаться на Ахтубе в Трехречье, нужно всего лишь быть человеком и относиться к Природе и окружающим по-человечески, тогда и сам Будда ежедневно станет встречаться Вам на каждом шагу и только в своих светлых и добрых воплощениях.
Хорошей рыбалки!
Еще материалы по теме:
Рыбалка в Астрахани
В Рыбацкой деревне на Ахтубе снова Детский праздник!
Как ловят БОЛЬШОГО СУДАКА на Ахтубе троллингом - советы заядлого судачатника
ВИДЕО: рыбалка и отдых на Ахтубе
Преимущества рыбалки в руслах Нижней Волги
В Рыбацкой деревне на Ахтубе состоялся праздник, посвященный Дню рыбака 2014
Рыбалка на Ахтубе в октябре, отчет
Ловля сома - Как мы с Сашей брали "усатого"... или он нас
Комментарии
Да, старая база тут и стояла, сейчас все от мусора очищено, зарастает местной флорой.
Я "За", пойду поклонником становиться)))
Кстати, на первой фотке - это мыс, где старая база была? На стрелке?
С оговоркой - это, если быть пунктуальным, не Плакучая ива (научно:
Ива изящнейшая - Salix elegantissima), а Ива белая - Salix alba L. Еще ее называют ветла. Может достигать высоты 20 м и более.
А про БАНЬЯН? Это про вот этот?
RSS лента комментариев этой записи